Неточные совпадения
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия,
подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают
значение демократии».
Человек сознает свое
значение и играет роль то от того, что он причастен к центру революционной деятельности, к революционному комитету, определяющему движение, то от того, что причастен к самому
подлинному, наиправославнейшему православию, то от того, что причастен к оккультному ордену, посвящен в оккультную традицию.
Хозяйство должно сохранять
значение только средства для достойной жизни, причем
подлинным критерием здесь является религиозный ее идеал.
И здесь снова выступает огромное
значение уже кристаллизованного, отлившегося в догматы, культ и быт церковного предания, исторической церкви, которая всегда умеряет самозваные притязания от имени «церкви мистической», т. е. нередко от имени своей личной мистики (или же, что бывает еще чаще и особенно в наше время, одной лишь мистической идеологии, принимаемой по скудости мистического опыта за
подлинную мистику).
Пустые логические формы, вспомогательные схемы, имеющие лишь прагматическое
значение, без всякого колебания выдаются Аристотелем за
подлинные идеи в платоновском смысле.
Подлинная мистика и есть реализм, она обращена к первореальностям, к тайне существования, в то время как ортодоксальная теология имеет дело лишь с символами, получившими социальное
значение.
Эта крайность и узость марксизма имеет
значение для разрушения той наивно-поверхностной веры, что «науки и искусства» —
подлинное творчество, откровение творческой природы человека.